Вы просматриваете: Главная > Воспитание и самовоспитание > Афоризмы Ушинского о воспитании и самовоспитании

Афоризмы Ушинского о воспитании и самовоспитании

Константин Дмитриевич Ушинский  (1824-1871) - русский педагог, основоположник русской научной педагогики. Многие выражение из его трудов стали афоризмами.

  • «Главнейшая дорога человеческого  воспитания есть убеждение».
  • «Самая важная часть воспитания— образование характера».
  • «Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его».
  • «Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания».
  • «Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей».
  • «Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки».
  • «Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу».
  • «Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни».
  • «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель».
  • «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека».
  • «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета».
  • «Воспитаниене только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».
  • «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
  • «Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей».
Like!
8

Метки:

Обсуждение закрыто.